Прошло какое-то время и информация немного устаканилась. Но все таки пока не будет достаточного количества прецедентов, я могу высказать лишь свое мнение и свои наблюдения. В спорных с ложный ситуациях рекомендую все – таки обращаться к юристам или напрямую в ФАС, об этом тоже расскажу
И так, основные моменты:
1. Реклама зона распределения, которой за пределами РФ не подлежит маркировке (то есть если вы подключены к таргету в Инсте через серые европейские аккаунты, вам маркировка не нужна).
От ФАС здесь двоякое высказывание относительно контента в Инстаграм, вроде как Инстаграм сеть запрещенная, но все-таки на вопрос юристов «Будут ли мониторить Инстаграм?», ответ – «Да», поэтому все что касается коллаборации, рекомендаций – может попасть под маркировку
2. Авито, многие мастера, да и салоны используют эту площадку, тут ответ от юристов – можно не маркировать, но при условии, что ваше объявление носит информационный характер. То есть «…маникюр в салоне красоты за 1000 р, приходи» - это объявление информационного характера. Если объявление привлекает к себе слишком много внимания, то есть реклама акции, с усилением триггерами, создание ажиотажа, яркий выделяющийся из общей массы объявлений баннер, возможно, это уже могу признать рекламой. Реклама на баннерах – конечно реклама
3. Email/боты/пушы – это тоже не считается рекламой, если это ваши услуги (а не заказ рекламы) – это информирование
4. Самореклама, нет такого понятия в нашем законодательстве. Если рассматривать рекламу своих услуг, например, через баннеры (даже на своем сайте) – это нужно маркировать, если эта информация опять же информационная (описание продукта, плюсы/минусы, отзывы и цена) – это не реклама
5. Любое платное размещения на сторонних площадках - это всегда реклама (сюда попадают и коллаборации за которые вы платите деньги)
И так, основные моменты:
1. Реклама зона распределения, которой за пределами РФ не подлежит маркировке (то есть если вы подключены к таргету в Инсте через серые европейские аккаунты, вам маркировка не нужна).
От ФАС здесь двоякое высказывание относительно контента в Инстаграм, вроде как Инстаграм сеть запрещенная, но все-таки на вопрос юристов «Будут ли мониторить Инстаграм?», ответ – «Да», поэтому все что касается коллаборации, рекомендаций – может попасть под маркировку
2. Авито, многие мастера, да и салоны используют эту площадку, тут ответ от юристов – можно не маркировать, но при условии, что ваше объявление носит информационный характер. То есть «…маникюр в салоне красоты за 1000 р, приходи» - это объявление информационного характера. Если объявление привлекает к себе слишком много внимания, то есть реклама акции, с усилением триггерами, создание ажиотажа, яркий выделяющийся из общей массы объявлений баннер, возможно, это уже могу признать рекламой. Реклама на баннерах – конечно реклама
3. Email/боты/пушы – это тоже не считается рекламой, если это ваши услуги (а не заказ рекламы) – это информирование
4. Самореклама, нет такого понятия в нашем законодательстве. Если рассматривать рекламу своих услуг, например, через баннеры (даже на своем сайте) – это нужно маркировать, если эта информация опять же информационная (описание продукта, плюсы/минусы, отзывы и цена) – это не реклама
5. Любое платное размещения на сторонних площадках - это всегда реклама (сюда попадают и коллаборации за которые вы платите деньги)
Если у вас остаются сомнения, вы всегда можете отправить в ФАС скрины вашего поста и попросить дать комментарии «Является ли такой пост рекламой?». Единственное – используйте посты до 2022 года, чтоб наверняка, ведь тогда этот закон еще не действовал
Там же на сайте Фас можно посмотреть разбор постов некоторых компаний, для общего понимания.
Вывод: ваши посты, которые ничем не выделяются из общей массы, в том числе продающие, не будут считаться рекламой
Если вы, например, ведете визуал с бело-коричневых тонах, у вас такой фирменный стиль, вы постите тексты базового сдержанного формата (даже с ценой и призывом купить), и тут вы размещаете красный баннер или «вырви глаз» анимацию на какую – то акцию – вот это уже точно признают рекламой, так как этот пост будет выделаться на фоне всех ваших основных постов
Вывод: ваши посты, которые ничем не выделяются из общей массы, в том числе продающие, не будут считаться рекламой
Если вы, например, ведете визуал с бело-коричневых тонах, у вас такой фирменный стиль, вы постите тексты базового сдержанного формата (даже с ценой и призывом купить), и тут вы размещаете красный баннер или «вырви глаз» анимацию на какую – то акцию – вот это уже точно признают рекламой, так как этот пост будет выделаться на фоне всех ваших основных постов
Полезные ссылки:
Все что касается маркировки ваших постов: Перейти на habr.com
Разъяснения ФАС, посмотрите это видео: Посмотреть на YouTube
Гайд по маркировке Посмотреть Гайд
Карусели из картинок ФАС: Телеграм канал ФАС России